Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 53 имени Б.Н. Слюсаря"
(МАОУ "Школа № 53") тел. 8 (863) 210-87-57
Педагог-психолог
Цель деятельности школьного педагога-психолога:
- Повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
- Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
- Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия.
- Содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога по ФГОС ДО:
- Психологическая диагностика для выявления причин возникновения проблем в обучении, определения сильных сторон, стратегий поведения ребенка и т.д.
- Психопрофилактика и психологическое просвещение для повышения психологической культуры педагогов и родителей, а также обучающихся.
- Развивающая работа и психологическая коррекция .
- Психологическое консультирование в индивидуальной или групповой форме.
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога
Советы психолога
Немного о том, как укрепить отношения с ребенком
Какой бы острой ни была ситуация в школе, в которой виноват Ваш ребенок, не ругайте его совместно с учителем. В такой ситуации вашему чаду особенно важно почувствовать, что вы его любите, даже если ни капельки не одобряете его поступок. Стоит выяснить, какие претензии предъявляются к ребенку, извиниться за его поведение. Серьезный разговор лучше отложить и обсудить все дома. В противном случае до ребенка вряд ли дойдет смысл ваших слов, а вот в ваших отношениях может появиться серьезная трещина.
Дайте шанс ребенку научиться самостоятельности, стать уверенным в себе и своих силах. Родители должны давать выбор, в чем бы ребенку хотелось помочь Вам, а не решать все сами. Если ребенок привыкает, что все делают за него, в дальнейшей жизни ему становится крайне сложно принимать важные для себя решения. Но куда важнее вложить в голову ребенка истину "Я могу все сам". Благодаря такому типу мышления ребёнок будет знать, что он не просто идёт в будущее, а строит его.
В жизни так бывает, что кто-то в чем-то лучше нас, бывает и так, что кто-то уступает нам в тех или иных навыках или умениях. В результате постоянных сравнений ребенок теряет уверенность в собственных силах или же начинает со всеми соревноваться, стремиться доказать, что он лучше всех. Но такая постоянная гонка никакого счастья не приносит. Если хотите показать прогресс ребенка, то сравните его с ним де, но в прошлом.
Когда родители держат жизнь ребенка под полным контролем, им кажется, что это лучшая гарантия его безопасности. Но бесцеремонные расспросы, вторжение в комнату ребенка, чтение его интернет-переписки только отдаляют родителей и детей, лишают их отношения доверия. Ребенок может стать замкнутым, недоверчивым, испытывать сложности в общении со сверстниками, может попасть под влияние плохих компаний. Безусловно, родителям важно держать руку на пульсе, но делать это нужно корректно.
Именно к этому мы неосознанно подталкиваем своего ребенка каждый раз, когда ограждаем его от любых препятствий на пути. Совершая ошибки, дети учатся анализировать их, использовать этот опыт в будущем. Не стоит делать за них то, что они могут сами. Постоянно исключая риск из жизни ребенка, мы лишаем его возможности повзрослеть.
Большинство родителей стремятся вложить в своего ребенка все самое лучшее. Но если поступки родителей идут вразрез с их словами, это никогда не приведет к положительным переменам в поведении ребенка. Ведь дети учатся на примере, они копируют поступки родителей, их слова и даже интонации. Если вы хотите, чтобы они был почтительными и добрыми, убедитесь, что вы сами так себя ведете.
«Не реви», «Мальчики не плачут», «Не распускай нюни» и т.п., такая реакция на негативное поведение ребенка — худшая из возможных, потому что отрицательные эмоции нуждаются в выходе, дабы не перегружать нервную систему. Это своеобразный краеугольный камень психологического здоровья. Умение выражать негатив — качество, присущее зрелому человеку, оно пригодится вашему ребенку во взрослой жизни.
Конечно, очень важно быть конформным и уметь общаться с окружающими уважительно, однако не следует перегибать палку и пытаться стать хорошим абсолютно для всех. Ведь ради того, чтобы все тебя считали милым, приходится порой наступать на горло собственным желаниям и интересам.
Педагоги утверждают, что лишение ребенка чего-либо значимого для него в виде наказания за проступки — не лучший способ воспитания. Лишение ребенка любимого занятия, тренировки или возможности гулять с друзьями не научит его ничему хорошему. Скорее наоборот: ребенок поймет, что тот, кто обладает властью, может заставить исполнить свою волю.
Не говорите ребенку, что он неправ в каком-то вопросе. Расспросите, почему он так думает, и расскажите, как можно подумать еще. Перед тем как что-то объяснить, спросите у ребенка, что он уже об этом знает. Если вы будете рассказывать уже известные ему вещи, ребенок потеряет интерес и не будет слушать. Как и взрослый. Задавайте больше вопросов, требующих развернутого ответа. Так ребенок будет учиться размышлять и выражать свои мысли.
Не стоит стыдить ребенка за его неудачи. Провалы помогают нам стать лучше. Все великие научные достижения произошли потому, что кто-то не побоялся использовать свое воображение и не побоялся своих ошибок.