Полтавцева Светлана Вениаминовна


Импрессионизм в живописи и поэзии
Лингвостилистический анализ текста
Карта участника конкурса

Учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа№53»

 

Уважение к труду учителя в моей семье традиционное. Когда мой прадед, Буторов Акиндин Андреевич, вернулся с русско-японской войны без ноги, его детям была предоставлена возможность получить бесплатно образование, тогда в семье решили, что самая лучшая, почитаемая профессия – учитель.  Так мой дед Иван Акиндинович стал  учителем словесности, а его родной брат Степан Акиндинович – учителем химии. Во время Великой отечественной войны оба воевали, родной дед погиб, а его брат, защитник блокадного Ленинграда, выжил, а после окончания войны вернулся в школу. Но не в ленинградскую, как до войны, а в - рижскую, где остался по выходе из госпиталя.  Дед вырастил моего отца в своей семье. Папа с раннего детства видел, сколько в дом дедули и бабули приходило учеников, выпускников. И пока они оба были простыми учителями, и потом, когда дед стал завучем, а бабуля директором школы, и оба продолжили преподавать. 22 года они руководили школой, за это время родились моя сестра и я, и в свою очередь видели, как  «не зарастает народная тропа » в дом учителя. Мне часто доводилось слушать  «учительские» и «директорские» разговоры. Мало вникая в их суть, я уже в детстве поняла: в школе главный человек - учитель, ведь именно он подбирает ключики к детским душам, он определяет, какими методами донести новый материал, как сделать так, чтобы в школу каждый ребенок бежал с охотой.  Учитель, дающий хорошие знания, определяет имидж школы, иногда на долгие годы.

Ни мой отец, ни его сестра не пошли по стопам дедули и бабули. Они видели, сколько сил и времени требует их работа. Зато мы с сестрой окончили филологические факультеты университетов и пришли в школу. С 1990 года я работаю учителем русского языка и литературы. В своей работе придерживаюсь тех принципов, которым научили меня мои многочисленные педагогические родственники и учителя моей родной школы №49 г Ростова-на-Дону. А школа моя особенная.

Школа №49 была построена более 100 лет назад, сначала была женской гимназией, после войны – мужской школой, с 60-х - общеобразовательной.  Там работала моя тетушка. У школы давние традиции преемственности: сначала школу оканчивали дедушки и бабушки, потом мамы и папы, потом мы, теперь учатся дети моих одноклассников. Наши учителя главным в своем деле видели качество образования и воспитание в учениках некоего лицейского духа братства.  Историю и физику мы учили не по школьным учебникам, расширяя свои познания в предмете. Углубленно преподавались математика и химия. Высокие требования к качеству знаний предъявляли учителя русского и географии. Все делалось для того, чтобы к выпускнику 49 школы относились со внимание в вузах, чтобы работодатели хорошо оценивали своих молодых работников. Нас делали конкурентоспособными. Время показало, что именно это качество пригодилось мне и моим однокашникам в годы перестройки и диких 90-х. Не сломаться, найти работу, получить новые знания – этому нас научили наши учителя. К сожалению, за последние годы почти все ушли, мне будет грустно, если в 49 школе прервутся давние традиции качественного образования.

Именно в качественном образовании я вижу суть работы учителя. Помочь ребенку овладеть необходимой теорией, научить на практике применять полученные знания, не бояться выражать свои мысли – вот задачи, которые я ставлю перед собой. Помимо этого стараюсь привить детям уважительное отношение к родному языку, стремление овладеть его богатством. Работая в школе с языковым уклоном, вижу, как важно ребенку понимать, что язык, которым он владеет, не только не хуже немецкого или английского, но во много превосходит их. С любви к родному языку начинается любовь к Родине.

Сегодня в образовании происходят перемены, которые радуют меня. Во-первых, ЕГЭ активизировал усилия учащихся, во-вторых, постепенно поднимается ответственность родителей за образование детей.  В прошлом году принята Стратегия воспитания подрастающего поколения, которая во главу угла ставит семью как основу формирования личности. Возвращаются традиционные для нашей страны ценности: милосердие, уважение к культурным традициям, уважение к образованию. Снова заговорили о важности профессии учителя. Я надеюсь, наконец, люди вспомнят, что учитель – тот человек, который воспитывает общество в лице отдельно взятого ребенка. И ошибки учителя долгие годы будут сказываться в делах его учеников. Так же, как и достижения будут отражаться в их победах.

Может, вы спросите, почему я ничего не говорю о том, что хороший учитель должен уважать личность ребенка, повышать его самооценку, поддерживать? Потому что я уверена: учителю, унижающему ребенка, препятствующему его развитию, не место в школе. Хочется надеяться, что над решением этой проблемы думают сегодня «на самом верху». Пора перестать рассуждать о том, что учитель – профессия особая, испытывая острый дефицит в кадрах. Необходимо решать вопрос сегодня. Как только уровень жизни педагога поднимется настолько, что эта профессия станет привлекательной, как только к кабинетам директоров школ выстроятся очереди из соискателей на должность учителя, в стране появится много прекрасных творческих педагогов, способных воспитать в России поколение Пушкиных и Ломоносовых.

Образовательные ресурсы


 Официальный интернет-портал правовой информации  image
image image image image image image image