Лукашевич Василий Юрьевич

 


План урока «Подвижные игры»
Урок здоровьесбережения

Учитель физкультуры МАОУ «Школа№53»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Наверное, в жизни каждого человека есть любимый учитель, и я не исключение. Но случилось так, что таким учителем для меня стала моя мама, Лукашевич Светлане Николаевне, которая сыграла определяющую роль в выборе моей профессии. Ежедневно на тренировках она учила меня честности, воле, стремлению достигать цели, умению побеждать, уважать соперников, любить спорт. Мечта быть тренером или учителем физкультуры зародилась у меня еще в детстве. По окончании 11 класса я даже не сомневался в выборе ВУЗа. Спорт и только спорт! Три года учебы в физкультурном колледже, диплом и….долгожданная работа.

И вот, я – учитель! Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако, именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного личностного развития.

Ни на одну минуту я не пожалел о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, не спать и переживать за детей, за результаты, за все что происходило и происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.

Важным в своей работе я считаю то, что учитель должен год от года совершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать скучным и неинтересным.

В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества как ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых - силу характера, уверенность в себе, в сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.

Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые я испытываю, когда  маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда в переменку прибегают старшие за советом, поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.

И в заключение хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще.

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Образовательные ресурсы


 Официальный интернет-портал правовой информации  image
image image image image image image image